Новости

Отзыв Ольги

MRW
Бешеная скорость, адреналиновый взрыв, эйфория, чистый кайф. Мир, где тестостерон и деньги текут рекой, где кроме рёва моторов и свиста шин нет других звуков. Мир, где пахнет жженой резиной и тормозными колодками. Гонки.

Вот и настал тот день, день моего первого заезда в качестве пилота на Moscow Raceway (далее MRW). Я была в предвкушении этого дня 2 месяца, долго выбирала школу, машину, сомневалась. Было порой страшно, и я хотела бросить эту идею. Но желание взяло верх. 
Выбрать машину оказалось непростой задачей. BMW M3 с омолонированным кузовом и ковшами показался мне сложноват для первого раза, BMW 235i не слишком интересным. Третьим кандидатом в спичке машин был Porsche Boxster 🏎 На нем-то я и остановилась. Красная красотка с неистовым характером 🤤 Задний привод, 4,9 с до сотни. Заявленная скорость прохождения поворота 170км/ч. Ракета, а не машина)

Путь к автодрому лежит через Новорижском шоссе. Как только мы начали приближаться к Новой Риге, в потоке начали просматриваться машины, которые едут на трек. Их видно издалека ;) MRW находится в 70 км от Москвы. 

Волшебство начинается с парковки. Я вижу несчетное количество невероятно красивых машин, людей в наушниках (как показывают в фильмах про гонки), развёрнутые шатры, машины, которым делают ТО прямо на улица перед треком - стоят баки с какими-то жидкостями, шины меняются на специальные, предназначенные для гонок. Люди измеряют давление в шинах, уровни жидкостей, продувают тормоза. Здесь нет случайных людей.

Мы проходим мимо парковки в зону боксов. Открываем дверь. Дверь в другой мир)))
Красная Феррари пристально смотрит на меня, а Порше подглядывает из-за стеночки ;) Пришли, познакомились, осмотрелись. Ребята из предыдущего заезда уже проходили брифинг. Мне необходимо было зарегистрироваться в качестве пилота. Вот здесь начинают трястись поджилки) 

Организаторы уверяют, что за 12 лет не было ни одного ДТП с их машинами. Это внушает доверие)

Мы в боксе. Боксы находятся рядом с линией питлейна. Здесь самая близкая точка к трассе. Прочувствовать всю атмосферу - это сюда. Именно здесь максимальная концентрация звука, ветра, запаха шин и тормозов.

Иногда из боксов доносятся странные крякающие звуки - непонятные поначалу. Затем догадываюсь, что этот звук для водителей означает «выезжайте на питлейн». Что интересно: здесь пешеходов предупреждают смотреть по сторонам, потому что пилот не всегда смотрит на дорогу во время выезда) первое сильное отличие от городских дорог) Здесь царство машин!)

На треке не действуют правила дорожного движения, здесь другой состав асфальта, другая геометрия трассы и такие повороты, которые вы не встретите ни в одном другом месте. По краям трека расположены гравийные ловушки (это глубокая яма, засыпанная доверху гравием вровень с окружающей травой), чтобы в случае вылета с трассы, пилот и машина отделались минимальными повреждениями. 

Подходит время выезда. Меня знакомят с моим инструктором. «Вы едете с Борисом».

— Шульмейстером?! 😳
— Да)
— Серьезно?!!!! Я мечтала поехать именно с ним!!!, - говорю я, подпрыгивая) 
— Обожаю говорить людям, что они едут с Борей)))

Мои глаза загорелись ещё сильнее. Я думала, такие звёзды не катают разово, а только преподают... энтузиазм рос!

Приехал Борис, мы познакомились и пошли на брифинг. Борис рассказал про апекс, гоночное торможение, технику прохождения поворотов. Подобрали мне шлем, садимся в машину. Инструктор сам настраивает мне сиденье, дальше я подгоняю зеркала под себя. 
Пристегнулись. Готовы стартовать. Звучит крякающий звук, мы выезжаем на питлейн. 

У меня пересохло в горле. Ты понимаешь, что ехать очень медленно нельзя, очень быстро - тоже. Волнение зашкаливает. 
Мы выезжаем с линии питлейна и попадаем сразу на самый сложный участок трассы - шпильку. Первый круг едем небыстро, но Борис настоятельно требует от меня жать на педаль газа сильнее))) 

В общем кругу к 3-4 я осмелела и действительно выжимала педаль в пол на прямых для разгона и также педаль в пол для торможения. 
Эмоции от того, что ты летишь на скорости около 200 км/ч с тапком в пол и по команде инструктора начинаешь тормозить всего за 100 (!!!) метров до поворота (там стоят отметки), не сравнятся ни с чем. Адреналин просто зашкаливает!!!!

А дальше был сюрприз. Мы проезжаем красный светофор, гонка окончена. Инструктор командует: убираем ногу с педали тормоза, остужаем тормоза. Я не понимаю: как это?! Проехать круг без тормозов???? 😳 
— Да, - говорит мой гуру, — На скорости 60-80 ты должна проехать весь круг. Тормоза трогать вообще нельзя. 

Это, скажу я вам, страшно жуть)))
И вот мы въезжаем в эту шпильку примерно на 60-70 км/ч. Гуру командует прижаться к внутреннему краю поворота и ехать так. Меня вынесло из сиденья, руль поворачивался до «гоночного упора» (здесь нельзя перебирать руками, руль крепко держится двумя руками строго в положении 9-15, а машина едет как приклеенная!!! 

Я ждала, что меня снесет, но этого не произошло! Это был второй по величине восторг после резких разгонов и торможений. 
А дальше мой инструктор скомандовал «Газ!!!», а я: 
— Мы же без тормозов!!! 
— Оля, газ!!! 

И вот я нажимаю газ, мы переезжаем горку и я вхожу в поворот на скорости. Я понятия не имею, сколько там было на спидометре, но это ужас как страшно, когда тебе нельзя трогать тормоз!!!))) 

Заезд подошёл к концу... мы свернули на питлейн, подъехали к нашему боксу. Что здесь меня удивило - машина едет, как по линеечке. Куда руль повернул, туда она и едет. До сантиметра. У меня было ощущение, будто меня кто-то снаружи двигает по такой правильной траектории) 
Я вышла из-за руля с расплывающейся улыбкой восторга и трясущимися руками))) это был непередаваемый восторг!!! 

Мы немного поговорили с Борисом про заезд, я чуть расстроилась большому времени прохождения круга (3.17), но он заверил, что для 1 раза это нормально. Вышла я оттуда в состоянии полнейшей эйфории... эмоции переполняли меня (как оказалось потом, колбасило ещё до часа ночи). Две ночи подряд мне снятся только гонки) 

По окончании заезда мы поднялись на трибуны. 
Кафе на MRW одно, а поэтому здесь можно встретить очень известных гонщиков. Мы видели Романа Русинова (мировой чемпион гонки Ле-Ман). Основной контингент - очень состоятельные мужчины. Все в специальной обуви для автоспорта, в комбинезонах. Я взяла кофе, и, затаив дыхание, изучала окружающую действительность, то цепляясь взглядом за какого-нибудь гонщика, то перемещая своё внимание на трассу. 

Люди здесь особенные... все до одного с горящими глазами, заряженные положительной энергией. Повторюсь, но тестостерон просто витает в воздухе. Это ощущается каждой клеточкой. Здесь мир мужчин. 

4 часа пролетели незаметно... не думала, что меня так затянет.
Тепло, тихо... только рёв моторов и свист шин. Солнышко начинает заходить за горизонт, поднимается ветер. Не хочется уезжать, но пора... 

Когда я подходила к машине, у меня было ощущение, что я пьяна. Такого я не испытывала никогда. Ноги подкашивались. Адреналин все ещё бил на полную мощь. Я уезжала с ощущением восторга и грусти одновременно. Это действительно другой мир. Наблюдение за автомобилями - медитация. За весь день мне ни разу не захотелось взять в руки телефон, зайти в мессенджер, позвонить кому-нибудь. Такого отрыва от реальности со мной давно не случалось. 

Я очень хочу вернуться на Moscow Raceway ещё. Хотя бы в качестве зрителя, пусть даже не пилотом. Атмосфера потрясающая, неповторимая. Волшебная. 
Сюда хочется возвращаться. А если пилотом, то именно к моей команде. 
И в конце мне хочется сказать огромные спасибо за возможность почувствовать себя гонщиком, прикоснуться к миру автоспорта, пообщаться с потрясающими людьми! И все это в обстановке бесконечного позитива! 

P.S. Получить такой отзыв всегда очень приятно! Ждем снова встречи!